Владимир «Адольфыч» Нестеренко, писатель, сценарист
- Какие книги оказали наибольшее влияние на формирование Вашей личности?
— Детские книги, конечно. Кроме детских книг — Гоголь и Бунин. Личность формируется годам к 17-ти, может, раньше, а к 17-ти я прочел и полностью (как мне казалось) понял только детские книги. Взрослые читали в школе, какая же это была мутная неактуальная чепуха, Пьер Безухов и всевозможные волы як ясла повни. Единственное — уже тогда советскую литературу отвергал, по причине ее полной бездарности.
- Что бы Вы посоветовали прочесть нашим читателям из современной литературы?
— Из современной русской следует прочесть Сорокина, Пелевина (Чапаев и Пустота), покойного Мамлеева, Лимонова (Эдичку и Дневник неудачника) можно Масодова или Елизарова (Елизаров попроще). Но в целом обязательного чтения сейчас нет и быть не может, сейчас информационное общество и время нонфикшн, то есть документальной прозы по мотивам, вот за такое и нобелевку дали Алексиевич. Если из украинской, то можно на Подервянском остановиться, я, по крайней мере, так и сделал, хотя иногда листаю что-нибудь новое, чисто ознакомиться, не написал ли кто-нибудь случайно что-нибудь.
Список, кого ни в коем случае не надо читать значительно шире, но это неблагодарное занятие — отговаривать читателя поломать себе мозг и испортить вкус, вспомните детство — сильно помогли директивы носить зимой шапку и не курить?
- Какую литературу вы ждете?
— Жду это слишком оптимистически сказано, был бы не против прочесть о войне и в целом о революционном движении, глазами участника. Только художественное, потому что война шла в прямом эфире, например, Твиттера, вплоть до передачи координат вражеских позиций, и нам более-менее суть событий понятна.
Ну а чего жду — да некролога же, его вся Украина ждет.
Записала Алена Ладнюк, ГЕНПЛАН
2016-02-03 11:55 2804