Одесская таможня

343
3619

Комментарии — страница 41

16.09.2015 13:29

Дополнение

деньги и наркоту найдет.

16.09.2015 14:13

ооо

Что тут скажешь?Не думал,не гадал,что хохлы такие умные!Ну по терпите меня еще,пошалю и улечу в Америку,”преподовать” за 200 000$…Ну Юлечка все таки лицо Майдана,хоть и не было это лицо там вообще!А,что еще надо чтобы таможней руководить?Языками владеет,кушает с ножом и вилкой,Австрию от Австралии отличает,знает что London its capital of the G.Britian и еще много-премного полезных вещей!Дадим ей советников,штатных и не очень,умных и красивых(хотя такого не бывает),алчных и изворотливых борцов с коррупцией,но не с тем что она(коррупция) может дать…Боровик обеспечит ей “brainstorm” или “quickstart”,выбирайте что Вам нужнее!То,что никто и ничего не понял-не беда,Вам и не надо ничего понимать-улыбайтесь,в Вас уже начинают проникать,преимущественно со стороны “black outdoor”!

16.09.2015 16:09

*

Что за бред, пиши конкретнее.

16.09.2015 16:42

Наградить, — посмертно…..

О работе советника в Госфискальной службы.
Как построить качественную роботу таможенного направления в Государственной фискальной службе, удалось ли ликвидировать прежние схемы контрабанды, и как система сопротивляется очищению. Об этом в интервью рассказал бывший внештатный советник главы ГФС Геннадий Степаненко.

Вопрос: Почему вы работали внештатным советником?

Ответ: Когда меня приглашали консультировать по вопросам таможни, считались прежде всего с моим опытом. Четыре месяца назад меня пригласили с целью помочь разобраться в ситуации, сложившейся на таможне. Я помог, чем смог, и сейчас уже не являюсь внештатным советником, моя задача выполнена. В таможенных органах я с 1997 года, где прошел путь от рядового инспектора до начальника нескольких крупных таможен. За свою профессиональную карьеру работал в 8-ми ключевых регионах страны до 2014 года. Поэтому знаком со спецификой работы всей таможенной системы Украины. Меня приглашали для выполнения конкретной задачи – помочь распутать контрабандные схемы, которые сложились на таможне до назначения нового главы ГФС.

В: И какой результат?

О: Моя функция, как эксперта, заключалась в консультациях и предложениях. Главная задача, которая стояла перед ведомством и которую решала новая команда – стабилизировать ситуацию на таможенном направлении. Я считаю, что им это удалось сделать, невзирая на полное бездействия господина Ликарчука, который отвечал за это направление.

В: А почему ее нужно было стабилизировать? Она была в кризисе?

О: Да, ситуация была критической. В каждом регионе шли свои процессы, на которые у государства по разным причинам не было возможности эффективно влиять. То есть мы видели потерю управления процессами на местах.

В: То есть фактически существовали удельные княжества?

О: Можно сказать и так. И многих это устраивало. Но так не должно быть. Потому что в этой ситуации как раз и возникают различные контрабандные схемы. Конечно, кому-то на региональном уровне это удобно. Таможенная и налоговая служба должны быть единой структурой, которая работает под единым центральным управлением, по крайней мере на этом этапе развития нашего государства. Должна быть четкая вертикаль. Обеспечить эффективное и стабильное наполнение государственного бюджета при других вариантах невозможно. Их просто не существует.

В: Эти региональные князья достаточно богаты и влиятельны. Они так просто отказались от своих возможностей в пользу государства?

О: Совсем не просто. Сопротивление было сумасшедшим, оно и сейчас есть. Люди не хотят терять регионального влияния на таможню, они идут на все, чтобы сохранить прежние правила игры, которые обогащают только этих местных князьков, а не идут на пользу украинскому народу. К сожалению, с помощью киевских покровителей они били везде, где могли, в том числе и в СМИ. Но не ругают и не пытаются очернить только того, кто ничего не делает и никому не мешает. Так что можно считать это критерием и оценкой работы.

В: Если мы говорим о критике, то 7 сентября уволили заместителя главы ГФС Ликарчука, и он сразу начал активно разоблачать работу службы. Почему его вообще уволили?

О: Это решение Кабинета министров, поэтому с моей стороны не совсем корректно его комментировать. Но господин Ликарчук был и продолжает оставаться очень далеким от понимания работы той же таможни. На этой должности это был случайный человек, который на своем увольнении, в том числе фейковыми разоблачениями, пытается заработать хотя бы политических дивидендов. Манипулирует вырванными из контекста цифрами, подменяет понятия и т.д. При этом, постоянно слышим жалобы, что ему кто-то и что-то мешал мешает, начиная от Степаненко заканчивая МВФ. Я еще скажу по-другому: если бы этого человека на этой должности не было вообще, то результаты работы ведомства за эти 4 месяца были бы в разы лучше. Эту должность должен занять профессиональный и честный таможенник. Дважды этот пост занимали не кадровые таможенники, и дважды это заканчивалось фиаско.

В: Он настаивал на разделении налоговой и таможни, в этом есть смысл?

О: Я против разделения. Это должна быть единая структура.

Таможенная и налоговая службы должны совместно решать фискальные задачи. Приведу пример – до сих пор существует практика отдельной регистрации бизнеса в налоговой и аккредитации на таможне. Разве это правильно? Нужно ликвидировать эти лишние сложности для предпринимателей. На региональном уровне эти структуры до сих пор разделены. Я считаю, что это неправильно. Совместная работа налоговой и таможенной структур в фискальном сегменте на региональном уровне быстро даст положительный результат, как для государства, так и для бизнеса. Позволит покончить с махинациями при декларировании стоимости товаров, так как будет видна вся коммерческая цепочка перемещения товаров от пересечения границы и до чека при продаже. Не уплатил при растаможке – уплатишь при продаже путем уплаты налога на прибыль. Посмотрите, кто против этого процесса? 99% тех, кто возражает, представляют так называемые фирмы однодневки, которые создаются чтобы пропустить через себя импортный товар по различным «противозаконным схемам», когда товар, прежде чем попасть к покупателю, проходит через так называемые налоговые ямы, при этом, сами фирмы оформляют на лиц без постоянного места жительства, с которых и спросить нечего. Те же, кто работает честно, те объединение поддерживают. Но нужно учитывать, что таможенники в пунктах пропусках через границу выполняют, в том числе, и другие очень важные для государства функции. И этому сегменту работы таможни нужно уделить особое внимание. Также нужно оставить все таможенные атрибуты, отдельный профсоюз, целесообразно возобновить профессиональный праздник — День таможенной службы Украины.

Борьба со схемами идет очень жесткая, просто очень редко процесс выходит в информационное пространство. Но иногда ликвидация контрабандной цепочки приводит к серьезным конфликтам – как это было в Закарпатье. Все увидели только финал конфликта, а предысторию мало кто знает.

В: Что является главным фактором для организации качественной работы таможенной службы?

О: То же, что и для любой другой службы. Но в таможне исключительная – особая роль человеческого фактора. Тут больше полномочий и выше ответственность за принятие решений. Нужны грамотные, ответственные люди, для которых совесть — не просто слово. Если проблема с кадрами, самые лучшие законы не помогут – их будут обходить и нарушать. Главный вопрос – вопрос силы воли и совести. Поменяли кадры и различные схемы, которые работали, сейчас работать перестали. Многое можно остановить волевым решением. Профессионализм и ответственность – вот ключевые качества, которые необходимы для успешной работы.

Поэтому реформировать ГФС в таможенной части на данном этапе нужно, опираясь на действующих порядочных и профессиональных таможенников, невзирая на ярлыки, которые на них начинают вешать сразу после назначения на должность. Потому что часто получается так, что до назначения никто не знал о человеке, а на следующий день про него пишут массу разных обвинений.

Бывает, что у отдельных персонажей демагогия просто зашкаливает – одни присвоили себе право, никогда не видя человека, давать ему оценку исходя из анекдотов, подслушанных на базаре, другие найдя, простите, в мусорке какие-то бумажки подают их как чьё-то особое мнение. Это тоже форма сопротивления системы реформам.

Вместе с тем, параллельно готовить новых таможенных специалистов и управленцев, но необходимо, учитывая, что только целый год идет на подготовку рядового инспектора с высшим образованием, это будет не быстрый процесс. Это как в медицине нельзя прийти без соответствующей подготовки и сделать операцию, пусть и с помощью суперкомпьютера. Или захотите Вы чтобы Вас оперировал врач из 4х месячным опытом роботы? Конечно нет. Поэтому и не следует над таможней проводить необдуманные эксперименты.

В: Много говорили о создании единых пунктов пропуска, на которых совместно работают украинские и иностранные таможенники и пограничники. Как идет этот процесс?

О: Для этого нужен межгосударственный договор. Насколько я знаю, работа в этом направлении активно ведется. Хотелось бы, чтобы эта работа была завершена как можно быстрее, и вся западная граница, в основном это страны Евросоюза, получила совместные пункты пропуска. В большинстве случаев партнеры поддерживают это, но каждый случай индивидуален. Нужно проводить переговоры и принимать решения. Это эффективно в борьбе с контрабандой, в борьбе с коррупционными схемами и это будет очень удобно для граждан, которые пересекают границу.

В: Что сегодня в основном ввозят и вывозят из Украины незаконным путем, скрывая от контроля?

О: Один из самых распространенных видов контрабанды сегодня – подакцизные товары, например сигареты. У нас пачка стоит меньше одного евро, а в Италии пять евро. То есть, даже продавая по три евро за пачку, эти люди получают громадную прибыль. И, чтобы не платить пошлину за ввоз, ищут обходные пути. У нас сейчас нет уголовной ответственности за контрабанду подакцизных товаров, и я считаю, что ее стоит вернуть. К нам под видом других более дешёвых товаров пытаются провезти обувь, одежду и другие товары.

В: Ваши оппоненты часто заявляют, что вы попадаете под люстрацию. Как вы это прокомментируете?

О: Что касается меня, то я уволился из таможенных органов по собственному желанию и не являюсь люстрированным чиновником. Но в целом даже в случае люстрации, это не лишает любого человека его конституционных прав, не запрещает заниматься общественной работой, политической деятельностью, консультировать, помогать, заходить в помещения органов государственной власти. Люстрация — это не запрет служить и быть полезным своей стране и своему народу.

Читать полностью на http://ekonomika.eizvestia.com/full/682-gennadij-Stepanenko-reformy-v-gfs-vstreti li-kolossalnoe-soprotivlenie

16.09.2015 16:44

отдел тарифов

Нолики, не гони, какая Юля, конкретней выразись. Мы поймем, а то как же тебя понять, коли ты языками не владеешь

16.09.2015 17:29

отдел тарифов

Прикольно ОРД работает после абгрейда, пишешь Карл Маркс, получаешь СТЕПАНЕНКО!!!! Ну вы даете!! Еще раз Степаненко, Степаненко, ГЕнка, Генка. Может так попробовать Stepanenko Genadiuy

16.09.2015 17:32

отдел тарифов

Не получается озвучить фио главного специалиста и консультанта Насирова по контрабасу, господина Ром… ан…ен…ко!!

16.09.2015 17:36

кот Матроскин

УРА-аааааааааа! Заработало!!!!

16.09.2015 19:55

Баба шура тырнавская

Степаненко крутого заварил пи дар АС синеглазый, вообще берега потерял.
Советник уев, какой на хрен единое целое с налоговой? Сцуко привыкли чтобы в одни руки. Уволился, сиди и не пи…зди судак белоглазый,отмороженный.

17.09.2015 17:52

Выпускник ОШ 35 Одессы

Как там поживает вор и взяточник Ликарчук. Его папаша абитуриентов обобрал, да свалил все на своих замов, а сынок таможню обобрал и хочет свалить на своего руководителя. Видно у них это семейное, передается по генам

17.09.2015 19:37

выпуснику

Пойди ***ьницу свою промой и продолжай сосать попеременно у Насирова ,у Pomаneнko..и т.д. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ !!!

17.09.2015 19:57

Чмошнику

Да ты, голубчик, не “выпускник”, а “опущенник”. А опустило тебя стадо винницких баранов /калетники, рома.ненки, гройсманы/. Законтаченная задница!

17.09.2015 21:13

Выпускник ОШ 35 Одессы

Я не знаю, о чем ты бредиш, но на сегодняшний день вся страна наблюдает, как нормальные пацаны опустили ничтожного лоха Ликарчука, отымели гомосека по полной. А вы его дружки-пидо ра сы не нервничайте, можете поиметь друг друга

17.09.2015 21:28

Идиотам

Самый позорный начальник таможни за все время — Ликарчук. Это такой печальный лох, гнида и стукач, что на него даже стыдно смотреть по телевизору. Как можно было вообще назначить на такой ответственный пост ЭТО несчастье, нытика, который винит всех, хотя должен провалиться от позора

17.09.2015 21:36

ха-ха

Ро.ма.нен.ко с Насировым тролей запоздавших выпустил что бы Ликарчука обсирали. Успокойтесь, вы уже тоже сбитые летчики, а Костантин еще всплывет.

17.09.2015 22:04

Тролям

И правда тролей очень много Насировских развелось на всех ветках

17.09.2015 22:15

Идиотам

Ты шутишь, кто сбитые летчики? По-моему сбили только Ликарчука. Вот и Ха-Ха. А гавно всегда всплывает, вот и ваш голубой дружок всплывет, что-бы опять с позором утонуть

18.09.2015 8:41

ПС

Лизинг не лизинг, а декларировать-то нужно было квартирку! Это ж уголовка. И Петру Алексеевичу, конечно, респект за красоту игры с ох..уевшими ляшкивцами, но кадров от БПП надо-бы тщательнее подбирать… Да, ждемс приколов по БЮТ и Самопомичи, которые тоже решили поиграть в большую политику. Надеемся, что нужные видеозаписи у СБУ имеются. Не одному же Мосейчуку париться на нарах. Сделайте, шановний Президенте, ему достойную компанию в камере.

18.09.2015 13:07

БРОКЕРЫ

Таможенных брокеров вроде хотят убрать при оформлении грузов?! кто что об этом думает?


18.09.2015 15:11

ПС

Во всех цивилизованных странах и не очень, функцию оформления ГТД выполняет лицо которое называется иногда экспедитор, иногда перевозчик, иногда склад, иногда сам импортер(экспортер)-декларант. Впрочем как и у нас, просто у них нет такого номинала как таможенный брокер. У них брокер это биржевой, финансовый и т.д. Без посредника не обойдутся, да и цель такая не ставится. Речь шла о так называемых “брокерах”, в контексте “людей решал” по таможне. Это не совсем брокера, а вернее совсем не брокера, for example, ну какой из Прузовского или Альперина брокер???